Портрет выпускника ДОУ
Портрет выпускника ДОУ:
-Ребенок владеет основными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
-Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
-Способен договариваться, сотрудничать;
-Ребенок обладает развитым воображением, прежде всего в игре; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, стремится поступать хорошо;
-Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, у ребенка есть предпосылки грамотности;
-У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он может контролировать свои движения и управлять ими;
-Ребенок способен к волевым усилиям, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены;
-Ребенок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
-Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте;
-Проявляет патриотические чувства, имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях;
-Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Программа разработана с учетом Парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д. Маханева С.-П.Издательство «Детство-Пресс», 2015г., которая определяет новые ориентиры в нравственно - патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к русскому народному творчеству и культуре.
Парциальная программа расширяет представления детей о традициях русской народной культуры: места проживания наших предков; быт и основные занятия русских людей; историю одежды, кухни; народные приметы, обычаи, праздники, художественные промыслы, песни, игры.
Одним из условий реализации Программы является сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей. Партнерство ДОО с семьей строится на основе взаимного уважения и добровольности, готовности обеих сторон к открытому, доверительному и интенсивному сотрудничеству. Основу партнерского взаимодействия составляет обмен информацией о ребенке, его достижениях и особенностях развития. Педагоги поддерживают семью в вопросах развития ребенка: предоставляют информацию о Программе и обсуждают с родителями вопросы ее реализации; выявляют потребности и поддерживают образовательные инициативы семьи; оказывают консультативную поддержку родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей; предоставляют возможность для активного участия родителей в образовательном процессе: в отдельных занятиях, в планировании и подготовке проектов, в совместном проведении культурно - досуговых мероприятий.
хорошо знает сою малую Родину -поселок Желнино
сюжетно-ролевая игра "Семья"
экологическое воспитание
трудовые навыки
испытывает дружеские чувства
сюжетно -ролевые игры с мягкими модулями (строительство домика для поросят)
развитие моторики способствует формированию становления "руки" для письма
экскурсия в частный дом к "старожилам поселка"